Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Изображения:

Новости

27.08.2018

«Эффективность системы образования района: точки роста и пути развития»

Основная цель муниципальной политики в области образования — создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего его доступность, качество и эффективность.
В социальной сфере района одно из ключевых мест занимает дошкольное образование.  
Численность детей, посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, в 2017/18 учебном году составила 490 человек.
В целях обеспечения максимального охвата дошкольным образованием детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, продолжают функционировать 3 группы кратковременного пребывания на базе Детского сада «Пчелка» с 1,5 до 3-х лет, МКОУ «Медынская СОШ» и МКОУ «Романовская ОШ» с 5 до 7 лет.
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, желающим получать услуги дошкольного образования, были предоставлены места в образовательных организациях.
Охват услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет (в общей численности детей в районе) составляет 96,8%.
Важным направлением обеспечения доступности дошкольного образования является  электронизация  государственных и муниципальных услуг по приему заявлений  от родителей, постановке на учет и приему детей в дошкольные образовательные организации. В декабре 2017 года были введены две электронные системы по приему заявлений и учету детей дошкольного возраста – АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Модуль ДОО».
Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования. Участие в экспериментальной апробации новых программ позволяет педагогам проявлять свое творческое начало. Так,  Детский сад «Колокольчик» и Детский сад «Пчелка» приняли участие в апробации программы «Школа королевы Геры» в рамках реализации концепции математического образования. В течение двух лет проводятся практико-ориентированные семинары с участием авторов программы Кудряшовой Т.Г., Шурупа А.С., обсуждаются трудности, возникающие в процессе апробации, и положительные результаты.
Детский сад «Колокольчик» является сетевой инновационной площадкой «Института детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по реализации  инновационной образовательной программы «Вдохновение». Первые результаты, полученные за год, говорят о том, что  программа «Вдохновение» позволит решить задачи комплексной модернизации образовательной деятельности дошкольных организаций с целью выполнения требований федеральных образовательных  стандартов.
Одним из инновационных направлений в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста являются выборы Президента детского сада.
Впервые выборы Президента прошли в Детском саду «Колокольчик» и затем данную форму работы по гражданско-патриотическому воспитанию поддержали и другие дошкольные организации района. В целях распространения положительного опыта в районе было организовано расширенное заседание Совета Общественной палаты Калужской области на тему: «Взрослые темы в дошкольных учреждениях». Участниками заседания стали члены Совета Общественной палаты Калужской области, помощники и эксперты Общественной палаты Калужской области, представители органов исполнительной власти Калужской области, избирательных комиссий, заместители глав администраций по социальным вопросам, заведующие отделами образования муниципальных районов и округов Калужской области, заведующие детскими дошкольными образовательными организациями.
В целом система дошкольного образования в районе стабильно функционирует и развивается. Главная педагогическая задача коллективов дошкольных учреждений – обеспечить реализацию программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, а задача управленческого аппарата дошкольной организации – создать соответствующие условия для его реализации, которые успешно решаются.
Самое большое количество изменений и инновационных проектов связано с системой общего образования: поэтапное введение новых федеральных государственных стандартов, совершенствование Единого государственного экзамена, развитие инклюзивного образования, проведение независимой оценки качества образования. Введен новый историко-культурный стандарт, приняты Концепции школьного филологического, математического, географического, технологического образования.
Образовательные стандарты, действующие сегодня в школе, рассматриваются как средство обеспечения стабильности качества и постоянного развития, поэтому важнейшим фактором деятельности системы образования района является ее результативность. Подводя итоги за прошлый учебный год, можно отметить, что  успеваемость по району остается стабильной   и составляет — 99,6%.  Завершили учебный год  на «5» — 115 человек, на  «4» и «5» – 364., таким образом,  качество знаний составило  47,6% , в предыдущем году – 47,4%.
Аттестат особого образца (с отличием) за курс средней школы получили 4 учащихся Медынской школы (Безденежных Алексей,  Ивашкина Марина, Новиков Михаил, Романова Александра) и 1  учащаяся Передельской школы (Дмитриева Анна).  Им вручены памятные медали «За особые успехи в учении».
Аттестаты особого образца за курс основной школы  (с отличием) получили 4 учащихся Медынской средней школы (Типенкова Елизавета, Галкин Никита, Коврикова Светлана, Снеткова Яна) и учащаяся Передельской средней школы (Дрыкина Марина).
Похвальными листами по итогам учебного года  награждено –  64 человека.
ЕГЭ — это объективный федеральный измеритель качества образовательных результатов обучающихся. Результаты ЕГЭ по русскому языку из года в год стабильно высокие. Так и в 2018 году все выпускники школ района успешно сдали и выдержали минимальный установленный порог по русскому языку. Средний балл ЕГЭ по русскому языку — 66.  В прошлом году — 62.  Самый высокий балл  у выпускников Медынской школы: Безденежных Алексея, Ивашкиной Марины (96 баллов), Романовой Александры (94 балла).
ЕГЭ по математике проводится на базовом и профильном уровнях в соответствии с Концепцией ЕГЭ. По результатам базового уровня сдачи математики, средний балл у выпускников на уровне прошлого года. Наибольшее количество баллов по математике профильного уровня   в очно-заочной школе — 72.
В 2018 году условием для получения аттестата об основном общем образовании было полное усвоение программного материала и успешное прохождение ГИА по русскому языку и математике и по двум предметам по выбору обучающихся.
Качество знаний на экзамене по русскому языку по сравнению  с  прошлым годом  увеличилось на 8,8 %.  Качество знаний по математике на уровне прошлого года.
Обязанностью школы является реализация в полном объеме требований федеральных государственных образовательных стандартов, особенностью которых является установление требований к результатам на каждом этапе обучения. В общеобразовательных учреждениях района продолжилась реализация ФГОС  в штатном режиме  в начальной школе  и 5-7 классах основной школы. В 2017-2018 учебном году по ФГОС начального  общего образования обучалось 514 учащихся  1-4 классов, что составляет 100%. С сентября 2018 г. по ФГОС основного общего образования обучаются все учащиеся  5, 6, 7  классов –  335 чел. Всего обучающихся по ФГОС — 1024 человека, что   составляет 89%   от общего количества обучающихся района.
Обеспечению качественного и доступного образования детей  с ограниченными   возможностями здоровья и инвалидностью в условиях введения ФГОС  в районе уделяется большое внимание. В общеобразовательных организациях   района в  прошлом  учебном  году получали образование 52 обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья   (Адуевская и Радюкинская по  — 1 чел,,  Михеевская – 4 чел., Романовская – 11 чел,. Медынская 35 чел., в т.ч. 11 чел в  специализированном классе для детей с ЗПР). Все они обучались по адаптированным программам. По данным программам работают 57 педагогов, прошедших курсы повышения квалификации. Вопросы инклюзивного образования находятся в центре внимания отдела образования и систематически  рассматриваются на заседаниях учителей-предметников, совещаниях руководителей и заместителей руководителей.
Развитие инновационной деятельности — важная характеристика муниципальной системы образования
МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа» стала участником  регионального проекта «Шахматы — в школу» в 2016-2017 учебном году» и была включена в состав сетевой региональной площадки. По данному направлению Медынская средняя школа работает два года.
В прошедшем учебном году учебное занятие «Шахматы» реализовывалось во  всех образовательных учреждениях района. Материально-техническая база школ укомплектована  для проведения учебного занятия «Шахматы»: имеются  шахматные доски с набором шахматных фигур, демонстрационные шахматные доски с набором магнитных фигур, шахматные часы.
За год реализации учебного занятия «Шахматы» педагоги отмечают положительные результаты освоения программы данного курса, а именно:  развитие коммуникативных способностей, самостоятельности, приобретение теоретических знаний и практических навыков шахматной игры.
В январе 2018 года отдел образования стал соисполнителем  регионального инновационного проекта  «Сетевое сообщество муниципальных координаторов преподавания курса «Основы православной культуры» как новая модель методического взаимодействия». В рамках данной инновационной площадки Медынская, Передельская, Романовская школы, детские сады «Колокольчик», «Пчелка», «Солнышко» стали участниками проектов «Восстановление духовно-исторической памяти», «Возрождение православных традиций семейного воспитания».
В течение учебного года Медынская средняя школа   активно работала  по теме «Формирование навыков проектной деятельности через  смысловое чтение»: педагоги прошли курсы повышения квалификации, были проведены семинары, мастер-классы.
Инновационная деятельность  обеспечивает  повышение компетентности  педагогических работников и является одной из наиболее эффективных форм профессионального роста педагога.
Качество труда педагога оценивается не только показателями государственной итоговой аттестации, но умением развить способности каждого ребёнка, найти и приумножить его талант. Выявление талантливых детей осуществляется в процессе реализации системы конкурсов для детей разного возраста, конференций и олимпиад. При этом реализуется идея непрерывности развития одарённого ребёнка. В течение 2017-2018 учебного года 1180 учащихся приняли участие в более 70 конкурсах различной направленности, из них стали победителями – 87 человек, призерами – 174 человек.
Ежегодно в течение учебного года проходят несколько этапов сложного отбора  Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», в котором принимают участие более 2 миллионов человек.
В региональном этапе конкурса учащийся МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа»  Кошелев Матвей (руководитель Крылова Людмила Владимировна) вошел в число 3 победителей и  получил награду – путевку в «Артек».   В  суперфинал было отобрано 9 человек из разных уголков России, которых жюри признало лучшими из лучших, среди них был М.Кошелев.  Матвей  принял участие в суперфинале конкурса чтецов  в Москве на Красной площади.
В региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений призером стала  Петрова Ксения, обучающаяся Передельской средней школы, лауреатом  Батюта Елена, обучающаяся Адуевской основной школы.
В ежегодном региональном конкурсе «Дети. Творчество. Право»  приняли участие обучающиеся из  5 школ (Медынской, Адуевской, Гусевской, Михеевской и Романовской) и 3 детских садов («Звездочки», «Колокольчика», «Солнышка»). В номинации «Фотография» 3 место заняла Шуралева Елизавета (МКОУ «Михеевская основная общеобразовательная школа», руководитель Шуралева Ю.Ю). В номинации «Видеоролик социальной направленности 3 место заняла Химина Ульяна (МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа», руководитель Лебедева В.В.).
Обучающиеся школ района  в течение учебного года принимали активное участие в конкурсах экологической направленности в  рамках Календаря областных массовых мероприятий.
Лауреатом  XV Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» в конкурсе «Современность и традиции» стал коллектив «Прялочка» МКОУ «Радюкинская основная общеобразовательная школа», а Константинова Ксения  (руководитель Голанова И. А.) стала призером областного заочного этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»  в номинации «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам».
В областном заочном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2018»:
— в номинации «Многообразие вековых традиций» победителем стал Шмаков Михаил, лауреатом — Коврикова Александра, обучающиеся МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа» (руководитель Божина Т.А.), лауреатом — Мокина Лада, обучающаяся Дома творчества (руководитель Мокина Н.А.);
— в номинации «Эко-объектив» — победителем стала Мослакова Екатерина, обучающаяся МКОУ «Радюкинская основная общеобразовательная школа» (руководитель Голанова И.А.), призерами — учащиеся Медынской средней школы Абрамова Виктория,  Сахарова Мария (руководитель Прокшина Р.К.),  Галанюк Аурелия,  Евтеева Виолетта (руководитель Чистохвалова М.С.);
— в номинации «Зеленая планета глазами детей» лауреатами стали: Зайцев Андрей и Кузнецов Павел (Медынская школа, руководители Карпова О.П. и Буланцева О.А.); Ларичева Соня, воспитанница детского сада «Колокольчик» (руководитель Борзякова Н.Г.);
— в номинации «Природа – бесценный дар, один на всех» —  лауреатами стали учащиеся 7 класса — школьное лесничество «Пчелка» Медынской средней школы (руководитель Ларичева Ю. В.);
— в номинации «Природа. Культура. Экология»  лауреатом стал коллектив учащихся 2 класса Медынской средней школы (руководитель Полиненко Н.В.);
— в номинации «Современность и традиции»  лауреатом стала Дрыкина Алина, обучающаяся Медынской средней школы (руководитель Кириллова О.А.).
В областном конкурсе культурно-просветительских работ обучающихся «Знания о природе – привилегия всех» в номинации «Презентация» лауреатом стал  Радченко Александр, обучающийся МКОУ «Передельская средняя общеобразовательная школа» (руководитель Гришина Т.Ф.).
В областном конкурсе социальной рекламы «Помним имя твое, ветеран» обучающиеся Рдюкинской школы заняли 2 место. В областном конкурсе «Открытка другу о Всемирном дне борьбы со СПИДом» Мослакова Екатерина, обучающаяся Радюкинской основной  школы стала   призером.
В областном конкурсе детского теле-видео-творчества в рамках Всероссийского  конкурса юных кинематографистов «Десятая муза» и Большого Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества в номинации «Игровое кино» призером (3 место)  стало литературно-драматическое объединение  «Вдохновение» МКОУ «Радюкинская основная общеобразовательная школа» (руководители Константинова Л.А. и Белова С.В.).
В XII-м  областном конкурсе детского теле-видео-творчества «Телестарт-2018» с игровым фильмом  «Золотой луг», социальным роликом «Дети войны» обучающиеся Радюкинской школы  заняли 3 место.
В региональной олимпиаде Геоэрудит победителями и призерами стали обучающиеся Медынской и Кременской школ.
В региональном литературном конкурсе, посвященном 150-летию со дня рождения М.Горького, приняли участие учащиеся Медынской и Радюкинской школ. Призерами конкурса стали обучающиеся Медынской средней школы (учитель Журба Е.Н.).
В региональном этапе всероссийского конкурса юных фотолюбителей «Юность Роcсии -2018» 1-е место заняла Буланова Елизавета, 2-е место — Титова Карина, обучающиеся Адуевской основной школы (руководитель Картошкина Ю.В.).
В XIII- й  открытой  школьной  научно-практической  конференции  «Мой род – мой народ» в секции «Выразительное чтение приняли» участие обучающиеся  Передельской средней школы, обучающаяся Романовской основной школы Тетера Елена стала победителем, Бабушкина Алена стала лауреатом 1 степени.
Обучающийся Кременской средней школы Кочетков Дмитрий стал победителем Всероссийского конкурса исследовательских работ по географии и экологии.
В рамках  Всероссийского образовательно-просветительского проекта «Литературный дилижанс: с книгой по жизни» в конкурсе «Дети читают стихотворения современных поэтов» Новиков Никита, обучающийся Медынской средней школы, стал  лауреатом 1 степени. В конкурсе «Видеорецензии по произведениям современных писателей» обучающиеся Медынской средней школы вышли в финал.
Во Всероссийском проекте «Созидание и творчество» («Интеллект будущего» Малая академия наук) Безмен Алина, обучающаяся Адуевской основной школы стала лауреатом 3 степени, во  Всероссийской конференции учащихся «Юность, наука, культура» лауреатом 2 степени и приняла участие в  финале  Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий,  «Моя страна  —  моя Россия», который проходил  г. Санкт-Петербурге.
Уникальную возможность проявить свои способности дает всероссийская олимпиада школьников.  В прошлом учебном году  были проведены   школьный  и  муниципальный  этапы всероссийской  олимпиады  школьников по 15  общеобразовательным предметам: английскому языку,  биологии, географии, истории, литературе, математике, немецкому языку, обществознанию, ОБЖ, праву, русскому языку, технологии, физике, физкультуре, химии. Самыми результативными предметами в рамках олимпиады стали: английский язык, литература, технология, физическая культура.
Всего в муниципальном этапе  всероссийской олимпиады школьников приняли участие 335 обучающихся из 8 школ района, из них 14  человек стали победителями и 45 призерами.
В 2017-2018 учебном  году  обучающиеся школ приняли участие в Общероссийской олимпиаде школьников по основам православной культуры. В  муниципальном этапе  участвовали 32 обучающихся 4-9 классов. Призёрами стали 10  обучающихся Медынской, Кременской, Романовской школ.
Также проводилась олимпиада и для младших школьников по математике и русскому языку, в которой приняли участие 57 обучающихся из Медынской, Кременской, Передельской, Адуевской, Радюкинской, Романовской школ. По итогам олимпиады победителями стали  — 4 обучающихся из  Медынской и  Романовской школ;   призерами —  15 обучающихся  из Медынской, Кременской, Романовской школ.
По итогам муниципального этапа олимпиады в региональном этапе по 5 общеобразовательным предметам:  русскому языку, литературе, технологии, обществознанию, английскому языку  приняли участие 14 обучающихся  из  Медынской и Романовской школ. Призерами  регионального этапа по литературе стали В.Зазуля, А.Романова, обучающиеся Медынской средней школы; по технологии – У.Кулюкина, обучающая Медынской средней школы.
В прошлом учебном году проводились ХIII районные чтения членов научных обществ. В районных чтениях приняли участие 19 обучающихся.
По  итогам   районных  научных   чтений лауреатами стали 10 обучающихся: А.Кондрашова, А.Химина, Ю.Фокина, В.Килянчук,  А.Безденежных, Л.Константинов, Э.Ашурова — обучающиеся Медынской средней школы,  Д.Кочетков, обучающийся Кременской средней школы, К.Константинова, обучающаяся  Радюкинской основной школы, Е.Мосина, обучающаяся Михеевской основной школы.
Большую роль в выявлении, развитии и поддержке одаренных детей играет система дополнительного образования, являющаяся важнейшей составляющей образовательного пространства района, которая сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию детей, формирует здоровый образ жизни и осуществляет профилактику асоциальных явлений. Почти 300 человек посещают детские объединения Медынского Дома творчества. Воспитанники Дома творчества принимают активное  участие в различных конкурсах и соревнованиях. В  рамках всероссийского движения школьников  на базе Дома творчества  создан отряд  «Юнармейцы». Занятия с юнармейцами  по строевой, физической и тактической подготовке проводятся на территории воинской части. За год существования отряда  юнармейцы принимали участие  более чем в 20 мероприятиях районного и областного уровня.
Главным стратегическим ресурсом образования по-прежнему остаются педагоги. В одном из выступлений В.В.Путин подчеркнул: «Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать». В системе образования работает 142 педагогических работника, из них 28 педагогов  имеют высшую квалификационную категорию, 59 — первую. 25 педагогов района награждены значком «Отличник народного просвещения», 2 имеют звание «Заслуженный учитель РФ.
В  муниципальном этапе  конкурса профессионального мастерства  «Я в педагогике нашел свое призвание…» приняли участие 10 педагогов. Абсолютным победителем конкурса и победителем в номинации «Воспитатель года» стала Борзякова Н.Г., воспитатель детского сада «Колокольчик», победителем в номинации «Учитель года» стала Богданова Н.В., учитель Медынской средней школы, победителем в номинации «Молодой учитель года» стала Тавлуй Г.В., учитель Радюкинской основной школы. Победители муниципального этапа приняли участие в областном этапе конкурса.
Все образовательные организации представили талантливые программы   на муниципальный этап  конкурса-фестиваля художественного творчества педагогов «Шире круг!» В региональном этапе участвовали педагоги  Медынской, Радюкинской, Романовской школ.
В областном конкурсе на получение денежного  поощрения  лучшими учителями образовательных организаций Калужской области победителем стал Э.А.Краснов.
В региональном конкурсном  проекте «Писатели — юбиляры Калужского края» призером стала Е.В.Фетисова, учитель Романовской основной школы.
В региональном этапе Всероссийского конкурса  в области педагогики, воспитания и работы  с детьми  и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»  педагог Адуевской основной школы Матряшина Т.Е. заняла 3 место  в номинации  «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения».
В региональном конкурсе  общеобразовательных организаций  на лучшую программу перехода в эффективный режим работы (программу развития), в котором участвовали 34 школы Калужской области, победителем конкурса  стал коллектив Кременской средней школы (руководитель Грищенко В.А.).
Во всероссийском конкурсе методических разработок в рамках федерального проекта «Инфоурок» Прокшина Р.К., учитель Медынской средней школы, награждена дипломами 1 и  3 степени.
Во всероссийском конкурсе «Психология и педагогика будущего: молодежный форсайт. Молодежь и психология: идеи и проекты — 2018» Паршин Я.А., психолог Медынской средней школы, стал победителем  в номинации «Актуальность».
Конкурсная работа  учителя Медынской средней школы Королевой Н.Ю.  «Лучший урок математики с использованием ЭОР» (победитель регионального конкурса в 2017 г.)  была направлена на всероссийский конкурс  методических материалов и  была напечатана  в методическом журнале «Математика» (2018 г.).
Школьное образование на протяжении последних лет все время находится в фокусе государственной политики. Президент РФ В.В.Путин поставил цель – сделать российскую школу одной из лучших в мире, создать условия для получения качественного образования во всех школах России.
Вместе с решением задач  повышения качества образования ведется планомерная работа по созданию современных условий обучения и воспитания. Эта работа подкреплена материально как из муниципального, так и регионального бюджетов. Финансирование мероприятий, направленных на подготовку образовательных учреждений  к новому учебному году, осуществлялось в основном из средств муниципального бюджета. Все образовательные организации  провели косметические ремонты школьных кабинетов и коридоров. Ремонты проводились силами  коллективов и родителей. Проделаны необходимые работы по подготовке к отопительному сезону.  Большаяая работа проведена по благоустройству пришкольных территорий.
В Передельской и Адуевской школах на областные средства за сжатые сроки обустроены теплые туалеты. Выражаю огромные слова благодарности за организационную  помощь Козлову Н.В., главе администрации МР «Медынский район»,  Петику В.И., заместителю главы администрации МР «Медынский район», Евтееву С.И., заместителю главы администрации МР «Медынский район», Пронину В.Д., заведующему отделом ЖКХ,  Ломакиной Е.В., заведующей отделом по управлению муниципальным  имуществом и закупок, а также   за качественно проведенные строительные работы Дидусенко Д.М., Дидусенко В.Д.
Все образовательные организации  готовы к началу 2018-2019 учебного года.
Уважаемые педагоги! Поздравляю вас с наступающим Днем знаний! Здоровья вам,  внутренней стойкости, творческого подхода и профессионализма в реализации поставленных задач, душевной щедрости и теплоты, взаимопонимания в коллективах и семьях.

Е.В. Дударева, заведующая отделом образования
 администрации МР «Медынский район»


Возврат к списку