Вернуться к обычному виду

Муниципальный район

«Медынский район»

официальный сайт

Новости
Опрос
  1. Нравится ли Вам наш сайт?
    1. Да - 2 (100%)
       
    2. Нет - 0 (0%)
       
    3. Пока не понял(а) - 0 (0%)
       
Погода
Фотогалерея
  (64).jpg
(64).jpg

Новости



10.07.2017

ЧЕМ РАНЬШЕ ЧЕЛОВЕК НАУЧИТСЯ ПОНИМАТЬ И БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ, ТЕМ БЛАГОПОЛУЧНЕЕ И СЧАСТЛИВЕЕ БУДЕТ ОБЩЕСТВО

ЧЕМ РАНЬШЕ ЧЕЛОВЕК НАУЧИТСЯ ПОНИМАТЬ И БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ, ТЕМ БЛАГОПОЛУЧНЕЕ И СЧАСТЛИВЕЕ БУДЕТ ОБЩЕСТВО

1.jpg


На одном из последних заседаний сессии Законодательного Собрания 
Калужской области были внесены изменения в региональный закон 
«О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной 
окружающей среды». Депутаты предложили создать в регионе единую систему непрерывного экологического воспитания. Работу в этом 
направлении планируется начинать уже в дошкольном возрасте.
Свою точку зрения по этому вопросу высказывают депутаты 
Медынского района.

 

Л.Р.Скрыпникова, депутат ГП «Город Медынь», 
директор ГКУ КО «Медынское лесничество» (на фото):
— Нам, медынцам, очень повезло: мы живем в красивом, экологически благополучном уголке Калужской области. Но это данное нам природой благо налагает на нас и большую ответственность: мы должны беречь уникальную природу нашего края, делать все от нас зависящее, чтобы сохранить ее для многих и многих поколений потомков.
А начинать, согласна, надо с малого. Если еще в детском саду сказать ребенку, что оставлять за собой мусор — это плохо, а в школе вовлечь его в участие во всевозможных природоохранных акциях, то он вряд ли, став взрослым, бросит пластиковую бутылку возле затушенного костра в лесу. Небольшой пример: в апреле текущего года членами лесничества, работающего на базе Медынской школы, совместно с нашими работниками был проведен экологический десант на плотине в микрорайоне Новые Лужки. Результатом этого десанта стало 40 мешков (!) мусора, который был собран на одном из берегов плотины. Не буду давать комментарии по поводу несознательных отдыхающих, скажу только то, что эти ребята такого себе не позволят, да и другим, думается, дадут.
Безусловно, работа по экологическому образованию и воспитанию должна быть постоянной и планомерной. На это и нацелены данные изменения.

 

Е.В.Колесниченко, депутат СП «Село Никитское», заместитель руководителя Передельской средней школы:
— Взаимодействие человека и природы — очень актуальная проблема. И система непрерывного экологического образования, предложенная депутатами, безусловно, будет способствовать формированию экологической культуры у подрастающего поколения. Главное содержание экологического образования и воспитания, на мой взгляд, состоит в необходимости гармонизации отношений человека, общества и природы, их согласованных изменений. Это должно привести не только к улучшению качества жизни людей, но и сохранению биоразнообразия в природе.
Как мне кажется, воспитателям, педагогам и родителям следует обратить внимание на основные вопросы современного экологического образования: воспитание любви и бережного отношения к природе, развитие у детей интереса к вопросам социальной экологии и современным экологическим проблемам, формирование нравственно-экологических знаний, соответствующие интеллектуальные и практические умения, исследование и охрана природы родного края.
В нашей Передельской средней школе уделяется большое внимание экологическому воспитанию обучающихся. И эта работа проводится на всех уровнях обучения. В дошкольной группе «Ромашка» проходят экологические праздники, беседы, игры. Воспитатели Пчелкина И.Н., Анохова З.В. много времени уделяют практической деятельности: наблюдениям, экскурсиям, целевым прогулкам, опытам. Дошкольники вместе с родителями посадили аллею сирени, посвящённую 9 мая; в настоящее время ухаживают за цветочными клумбами школьного двора.
Обучающиеся начальных, средних и старших классов принимают активное участие в экологических акциях «Чистый берег», «Посади дерево», «Домик для птиц», «Чистое село», «Зелёная планета»; постоянно ухаживают за липовым парком, государственным памятником природы местного значения «Парк-усадьба Баташевых-Мухалевских», образованным во второй половине 18 века. В этом году, в Год экологии, наши школьники вместе с учителем биологии Колесниченко А.А. принимали участие во Всероссийской экологической акции «Сделаем вместе».
Также в школе организовано научное общество «Патриот» по исследованию природы родного края и экологических проблем своего села. Результатом этой работы стали исследовательские проекты: «Особенности экосистемы Ступинского болота», «Медоносы села Передел», «Сохраним леса сегодня, чтобы выжить завтра», «Проблемы природных рекреаций» (на примере места отдыха на берегу Зонинского водохранилища), «Липовый парк: прошлое и настоящее» (руководители Плетнёва В.Ф, Свечникова Л.Ю., Колесниченко А.А.). Изучение природы родного края позволяет детям не только осознать, но и прочувствовать экологические проблемы, убедиться в необходимости личного участия в деле охраны природы.
Считаю, что немаловажное значение в воспитании детей имеет пример взрослых: родителей, воспитателей и педагогов. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если взрослые будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание в нашей школе проводится в тесном взаимодействии с родителями, которые всегда откликаются и поддерживают нас в проведении различных природоохранных мероприятий.
Убеждена, что сознательное, ответственное и бережное отношение к природе должно стать нормой жизни и поведения каждого человека. Важно сегодня указать подрастающему поколению правильный ориентир в жизни, научить принимать в будущем грамотные природоохранные решения, приобщить их к практической природоохранной работе. Ведь чем раньше человек научится понимать и беречь природу, тем благополучнее и счастливее будет общество.
Р.К.Прокшина, депутат ГП «Город Медынь», директор Медынской средней школы:
— Изменения, внесенные в региональный закон  Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды», своевременны и актуальны. В настоящее время возникает осознание перехода к гармонизации отношений в системе «природа-общество-экономика», а это уже требует совершенно иного подхода к восприятию экологических проблем, их пониманию, оценке и механизмам решения.
Считаю, что в системе современного образования экологическая составляющая должна занять совершенно другое место: поменять статус со второстепенной на основополагающую. Дать образование с закреплением экологического сознания современным школьникам не так-то просто, ведь реалии действительности порой перечеркивают все наши усилия. Вот для этого и необходим данный документ.
Согласна с депутатами: чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Надо помнить, что на всех ступенях образования, которые включают в себя воспитание и просвещение, необходимо формировать ценностные позитивные установки на сохранение, восстановление и приумножение уникальной природы родного края, нашей страны как национального богатства!

Елена Шкумат

 


Возврат к списку