Вернуться к обычному виду

Муниципальный район

«Медынский район»

официальный сайт

Погода




Расскажите о Вашей проблеме - решим ее вместе!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Фотогалерея
  (40).jpg
(40).jpg

Защита прав потребителей

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


1.jpgНормативно- правовые акты по защите прав потребителей

Полезная информация для потребителей

Образцы претензий

Несколько основополагающих прав, которые обеспечивают Закон «О защите прав потребителей»

Право потребителя на информацию

Любой потребитель имеет право на информацию о продавце (исполнителе), а также полную и достоверную информацию о товаре: его потребительских свойствах, порядке эксплуатации и особенностях, информацию о гарантийном сроке или сроке службы (если они есть), о документе, подтверждающем качество и безопасность товара или услуги

Право потребителя на обращение

Ни один субъект торговли или услуги не имеет право отказать потребителю в обращении, связанном с приобретением некачественного товара или оказанием некачественной услуги. При этом обращение может быть сделано как в устной форме, так и в письменном виде. На любое обращение продавец или исполнитель услуги должен дать ответ по существу обращения. В случае, если потребитель считает, что ответ продавца необоснованный, он может оспорить его действия как неправомерные.

Право на возмещение убытков и выплату неустойки

Если потребитель вследствие покупки некачественного товара или оказания ему некачественной услуги понёс убытки (например, доставка крупногабаритного товара в квартиру, его сборка или подключение и т.д.), то помимо возврата денежных средств за некачественный товар или услугу, ему должны возместить убытки в полном объёме. А в случае нарушения сроков возврата денежных средств или замены товара продавец или исполнитель услуги обязан выплатить неустойку.

Право на защиту

Любой потребитель, чьи права нарушены, вправе рассчитывать на защиту своих прав, как в органах местного самоуправления, так и в государственных органах контроля, а при необходимости в судебном порядке. (потребитель освобождается от госпошлины). При этом предпринимаются все меры, с целью защиты прав потребителей в досудебном порядке. Судебные разбирательства – это крайняя мера.

Профилактика правонарушений

Любое правонарушение лучше предупредить, чем потом с ним бороться. С целью повышения уровня правовой грамотности как продавцов, так и потребителей, в средствах массовой информации Управлением потребительского рынка, транспорта и связи систематически публикуются различные материалы, разъясняющие законодательство о защите прав потребителей, в том числе с размещением этих материалов на официальном сайте Администрации города. В торговых комплексах и крупных предприятиях специалистами Управления проводятся выездные консультации, где любой желающий, как продавец или исполнитель услуги, так и потребитель может получить консультацию по законодательству о защите прав потребителей, получить памятку.

 

Нормативно- правовые акты по защите прав потребителей





Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»




Полезная информация для потребителей



Контактные данные для связи по вопросам защиты прав потребителей

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области
Адрес: г. Калуга, ул. Чичерина, 1-а
Телефоны: 8 (4842) 55-15-42, 8 (4842) 55-40-76

Часы работы: понедельник – пятница с 10:00 до 17:00, перерыв на обед: с 12:00 до 12:45

В электронном виде обращения, заявления, жалобы могут быть направлены в

разделе «Прием обращений» официального сайта Управления, либо на адрес электронной почты: microb@kaluga.ru

Калужский областной центр защиты прав потребителей
Адрес: г. Калуга, пер. Карпова, д.3, офис 123
Телефон:
(4842) 59-53-66, 75-05-04
Сайт:
www.ozppk.ru
E-mail: avocat@mail.ru



Дата изменения: 29.10.2020 10:24